Мануал

Первые проблемы владельцев аутсорсинга

Первые проблемы владельцев аутсорсинга

В любых начинаниях преграды неизбежны. Говорят, однажды боги решили наказать человека и лишили его проблем. Через время он вынужден был покончить с собой, так как жизнь стала скучной и приторной. Если проблемы все равно будут, то почему бы не превращать их в приключения. И даже самые тяжелые проблемы могут быть сконвертированы в решаемые интересные задачки. Предупрежден, значит вооружен. Разделим проблемы на три группы важности по их возрастанию:

Хаос и беспорядок в танковых войсках

Первые действия, скорей всего, будут хаотичны и не системные. Вы будете нащупывать свой личный стиль работы, как с заказчиками, так и с исполнителями. Будете делать несколько копий ТЗ и оценок задач. Ваш рабочий стол (виртуальный и реальный) и почтовый ящик будут похожи на квартиру после вечеринки старшеклассников. Точно также вам будет сложно располагать и планировать свое время, так как не будете знать, когда и на каком участке вашего дела вы вдруг понадобитесь.

Дилемма офиса: нужен ли он?

Если ваша команда работает удаленно в разных городах, то вопрос не возникнет. А если в одном городе? Продолжать работать удаленно? Или снимать офис, тратя и так скудные ресурсы, подставляясь под проверки?

Как управлять и мотивировать сотрудников.

Достаточно быстро владелец замечает, что сотрудники не так выкладываются, как он. И это не странно, для руководителя компании его бизнес вроде ребенка, которым он дорожит и лелеет. Для сотрудников, просто место работы. Каждый из сотрудников работает по-разному и мотивация у каждого своя. Также теперь владелец становится конечным лицом, которое отвечает за результат перед заказчиком и выживаемости компании вообще.

Исполнители не делают вовремя задания, срывают сроки.

Возможно, раньше вам приходилось затягивать проект и приходилось объяснять или придумывать объяснения для своего начальника. Теперь вы такого же наслушаетесь от своих сотрудников. А после этого придется уже решать неприятный вопрос о переносе сроков с заказчиком.

Заказчики становятся начальниками и командуют когда и что вам делать.

Если один заказчик приносит более 80% дохода вашей компании, и он знает об этом, вы скоро можете обнаружить, что впали в зависимость от него. Не исключены манипуляции и даже иногда его угрозы в адрес очередных выплат.

Пускать ли разработчика напрямую к заказчику или нет?

Решать все мелкие вопросы и доделки проекта исключительно через вас/менеджера или давать доступ к телу разработчика заказчику? Отвлекаться от более важной деятельности по каждой такой мелочи? Или рисковать тем, что разработчик и заказчик станут работать, напрямую минуя вас или просто плести против вас заговор? Также есть угроза, что заказчик напрямую замучает разработчика без вашего ведома мелкими и крупными правками и функциональности.

Заказ взят, а делать некому, клиент уже нервничает.

Вы уже взяли заказ, а ваши разработчики ушли (вообще или в отпуск) или перегружены? Расстраивать клиента не хочется и предоплату отсылать как-то глупо? А самому некогда делать или не владеете технологией?

Как бы дожить до зарплаты расплаты.

Если ваши сотрудники на ставке, то раз в месяц у вас будет повод для беспокойства: как выплатить сотрудникам зарплату вовремя и в полном объеме. Увы, сотрудники не владельцы, они святым духом и идеями не питаются. Разумеется, для каждого вопроса и проблемы можно найти адекватный ответ и решение.

Что дальше? Дорогу осилит идущий… Искренне верю в эту фразу. Если вы чувствуете и хотите открыть свой бизнес – то начинайте пошагово в эту сторону двигаться немедленно. Совсем не обязательно сразу уходить с текущей работы, так как можно начинать по вечерам и в выходные, нарабатывая, таким образом, до 30v40 часов в неделю. Очень ценным будет поддержка кого-то, кто уже прошел этот путь и сможет стать наставником.

Первые проблемы владельцев аутсорсинга
Первые проблемы владельцев аутсорсинга