Статьи

Возвращение легенды

В феврале состоялось то. чего ждали уже несколько лет. — в Россию верну­лась Motorola. Накануне приуроченной к этому событию пресс-конференции несколько изданий попросили меня рассказать, что я помню о компании Motorola, о любимом смартфоне этой марки и всем таком прочем. К своему стыду, я вынужден был отказать, так как осознал, что не испытываю к этому бренду никаких эмоций, да и любимого гаджета с соответствующим логотипом у меня нет. В свое время была пара телефонов, но неизгладимого следа в душе они не оставили.

Изначально Motorola должна была появиться в России в декабре 2014- январе 2015 г. но по целому ряду причин анонс сдвинулся на 12 меся­цев Все это время одним из самых ожесточенных споров был спор о том. насколько триумфальным окажется ее возвращение. Поклонники марки упирали на то. что слишком живо еще воспоминание об успешных моделях, о легендарных устройствах. Дескать, увидев на полке знакомый логотип, покупатели отринут все назойливое китайское и начнут скупать Motorola!

Незадача же заключалась в том. что Motorola тоже сейчас китайская. Ком­пания пошла по рукам вскоре после того, как в 2010 г. покинула российский рынок: сначала ее купила Google, а затем Lenovo. И наивно думать, что такие гиганты приобретали отличный бизнес. Добротных устройств к тому времени Motorola уже не выпускала, за редкими исключениями, а в бизнесе царил полный раздрай. из-за которого, наряду с прочим, американцы и поки­нули нашу страну. Конкурировать при­ходилось с компаниями, значительно лучше понимавшими, что они делают и с какой целью. Что же до покупки, то

Google отчаянно нуждалась в патентах, которые в результате у нее и оста­лись. а компании Lenovo, получившей Motorola с большой скидкой, был необходим сильный бренд на рынке мобильных устройств. Несколькими годами ранее китайцы провернули такой же трюк, приобретя еще одного «американца» — ноутбучное подразде­ление ThinkPad компании IBM. И нель­зя сказать, что собственные ноутбуки Lenovo IdeaPad были плохи, но с паро­возом в виде мощного бренда заходить на рынки все же как-то проще.

Тем более, если речь идет о высо­коконкурентном сегменте премиаль­ных устройств, где потребители платят не столько за «железо», сколько за впечатление, которое аппарат произ­водит. Мало приобрести шикарную ма­шину. важно, чтобы все вокруг знали, что она — шикарная.

Вы покупаете новый iPhone или очередной флагман Samsung — и все вокруг смотрят на вас с уважением. Ведь это тот аппарат, который можно увидеть повсюду: на рекламных щитах, на разворотах журналов и в рекламе по ТВ. Окружающие понимают, что это круто, а вы можете себе такое позво­лить и готовы за это заплатить.

А тут Lenovo Vibe — отличные аппараты, кто бы спорил. И с каждым годом они все лучше и лучше. Но все же не премиум, без истории, без ауры. Motorola — совсем другое дело: аме­риканская компания, с 1928 г. в биз­несе. создала пейджер, да и первый в мире сотовый телефон тоже при­думала она! Более того, многие до сих считают, что устройства Motorola со­бираются исключительно в Штатах.

Шильдик? Пожалуй. Но именно не­обходимостью шильдика объясняется и то. почему аппараты будут продавать­

ся как Lenovo Moto. Один бренддолжен тащить за собой другой. У аудитории 30» локомотивом выступит Moto. а более молодых покупателей и тех. кого не коснулась богатая история Moto la таковых большинство!!, привлечет лучше знакомый им бренд Lenovo. Для самых же бюджетных решений у китай­цев есть Zuk by Lenovo. Таким образом, компания выстроит свои продуктовые линейки во всех ценовых сегментах.

Не обойдется и без смешения жанров. В частности, на пресс- конференции было объявлено, что вскоре на устройствах Moto может по­явиться интерфейс Vibe UI. как якобы востребованный молодежной аудито­рией. Правда, в нашем редакционном Twitter-аккауите информация о воз­можном отказе от «голого» Android вызвала волну негодования. Для того ли столько ждали?

Так что же представляют собой сами смартфоны9 Мне удалось по­ходить с Moto X Force — одной из глав­ных новинок из числа представленных в России. Обзор гаджета, оснащенного небьющимся стеклом, вы можете прочитать в этом номере. Но должен признать, данная модель — добротный смартфон безотносительно маркетин­га. позиционирования и даже шильди­ка на корпусе.

И это самое важное.

Имеют ли отношение эти новые смартфоны к той. ставшей уже ле­гендой Motorola, выпускавшей RAZR и создавшей первый в мире мобиль­ник9 Примерно такое же. какое совре­менные египтяне, катающие туристов на «банане» по Красному морю, к тем. кто строил пирамиды.

Но вот это уже совсем не так важно.